Тест 1. Предложение. Словосочетание.
Вариант
1
А1. Отметь повествовательное предложение.
1) Какую пользу приносят людям насекомые?
2) Как хорошо было за городом!
3) На вечернем небе.
4) В школе раздаются радостные голоса детей.
А2. Какое предложение называется вопросительным?
1) которое произносится спокойным голосом
2) в котором, советуют что-либо сделать, действовать
3) в котором о чем-то спрашивают
4) в котором о чём-то сообщают
A3. Найди простое распространённое предложение.
1) На площадке стояли подъёмные краны.
2) Сегодня холодно.
3) Белый снег пушистый.
4)Ребята собрались за ягодами, и Тарас разбудил сестру.
А4. Что такое словосочетание?
1) два любых слова
2)два
слова, связанных по смыслу
3) подлежащее и сказуемое
4) второстепенные члены предложения
В1. Укажи сложное предложение.
1) Рано утром дети пришли в сосновый лес.
2) Дети долго гуляли в тенистом саду.
3) Девочки пели весёлую песенку, а мальчики
слушали их.
4) Солнце, весёлый, плавает, привет, умные, брат.
В2. Что такое второстепенные члены предложения?
1) все члены предложения, кроме главных
2) подлежащее и сказуемое
3) все трудные слова
4) половина слов
ВЗ. Какая запись не является словосочетанием?
1) прекрасная музыка
2) туман над лесом
3) ребята играют
4) под голубыми небесами
С1. Как называется предложение, состоящее только из главных членов?
1) простое
2) распространённое
3) сложное
4) нераспространённое
С2. Укажи главные члены в предложении.
Сквозь зелень сверкнул золотой шпиль древнего храма.
1) сквозь зелень 2)
шпиль храма
3) ЗОЛОТОЙ
ШПИЛЬ 4) сверкнул шпиль
Тест 2. Имя прилагательное.
Вариант 1
А1. Что обозначают имена прилагательные?
1) действие
2) предмет
3) количество
4) признак
А2. Какой ряд состоит только из имён прилагательных?
1) весна, скворец, тёплый, тает
2) кислый, широкий, ласковый, золотой
3) сосна, они, тёплый, березняк
4) кора, спелые, ягодка, любовался
A3. Как определяется род имени прилагательного?
1) род прилагательных не определяется
2) прилагательные по родам не изменяются
3) по роду имени существительного, с которым оно связано
4) нужно поставить ударение и выделить корень
А4. В какой строке имени прилагательные употреблены только в мужском роде? 1) cepое небо, снежное поле, весеннее солнце
2) родней дом, душистый ландыш,
сладкий чай
3) зимняя дорога, горячая плита, весёлая
песня
4) рыжий кот, рыжее облако, рыжая лиса
В1. Сколько в данном тексте имён прилагательных?
Воздух чистый и свежий. Весело щебечут маленькие певуньи. Над полем ржи в
небесной лазури жаворонки поют весёлые песни. Утро обещает ясный и тёплый
день.
1) 5 3) 7
2) б 4) 8
В2. Укажи вариант, где правильно подобраны синонимы.
1) быстрый — шустрый, проворный, расторопный
2) ранний — поздний, белый, чёрный
3) тёплый — весёлый, красивый, густой
4) солнечный — спокойный, снежный, счастливый
В3. В каком предложении нет ни одного прилагательного?
1) Четыреста лет назад сахар считали лекарством или
роскошью.
2) Мир не без добрых людей.
3) Хорошие речи приятно слушать.
4) На выставке мы видели картины талантливых художников.
С1. Найди правильную характеристику слова ВКУСНЫЙ (кисель).
1) имя существительное среднего рода
2) слово с безударной гласной в корне, которую
надо проверять
3) слово, обозначающее действие предмета
4) имя прилагательное в мужском роде в единственном числе
С2. Какие
прилагательные образованы от существительных РАДОСТЬ, ЧЕСТЬ, КНИГА, МОРОЗ?
1) радуюсь, чествовать, книжечка, морозище
2) радуйся, честь имею, за книгой, заморозить
3) радостный, честный, книжный, морозный
4) рад встрече, в чести, в книге, мороженое
Тест 3.
Имя существительное.
Вариант 1
А1. Что обозначают имена существительные?
1) признак
2) действие
3) предмет
4) количество
А2. На какие вопросы отвечают имена существительные? . .
1) где? как?
2) что делать?
3) какой? как?
4). кто? что?
A3. Найди ошибочное утверждение.
1) Имена существительные бывают мужского, женского и среднего рода.
2) Имена существительные изменяются по родам.
3) Имена существительные изменяются по числам.
4) Имена существительные изменяются по падежам.
А4. Найди имя существительное.
1) спортивный
2) тринадцать
3) читать
4) космонавт
В1. В какой строке приведены существительные только среднего рода?
1) край, колос, праздник, бабочка, метро, кофе, плечо
2) тарелка, лампа, бабушка, стрекоза, погода, дочь
3) гнездо, яблоко, крыло, пальто, полотенце, облако
4) конструктор, дедушка, проспект, учебник, учитель
В2. В каком варианте падежные вопросы поставлены
ошибочно?
1) родительный падеж — где? как?
2) винительный падеж — кого? что?
3) предложный падеж — о ком? о чём?
4) творительный падеж — кем? чем?
В3. Сколько существительных в стихотворении?
Белка щёлкает орешки
На дубу без всякой спешки.
Чистит десять штук за час,
Будет на зиму запас.
1) 5
2) 6
3) 8
4) 10
С1. В каком предложении выделенное существительное употреблено в творительном
падеже?
1) Лесник расчищал в лесу просеку.
2) К обеду ребята наловили много рыбьи
3) Бабушка сварила вкусную уху.
4) Неожиданно из куста вылетела птичка и закружилась над нашими головами.
С2. В какой строке во все слота необходимо вставить Ь?
1) овощ..,
мяч.., ёрш.., дич.., ноч.., крепыш..
2) реч.., вещ..,
доч.., помощ.., мыш.., тиш..
3) печ.., малыш.., гараж.., лещ.., врач..
4) ёж.., карандаш.., чиж.., камыш.., калач..
Тест 4. Текст
Вариант 1
А1. Что такое тема текста?
1) то, о чём
или о ком говорится в тексте
2) начало и
концовка текста
3) то, о чём я
думаю
4) то, что мы
списываем
А2. Какой заголовок самый точный к данному тексту?
У корней деревьев проворно бегают муравьи и густо растут ландыши. Мы очень
любим ландыши. Их белые, чистые цветы похожи на крошечные колокольчики. Они
так хорошо пахнут!
{По И. Соколову-Микитову)
1) Муравьи
2) Ландыши
3) Белые цветы
4) Хороший
запах
A3. Какая запись является связным текстом?
1) Оля осталась
дома одна. Цветы стоят на подоконнике. Уже восемь часов. Мальчик быстро уснул.
Надо ставить на плиту чайник. Из леса несут целые корзины грибов.
2) Моет, стоит,
морская, одежду, машина, жара, караван, прекрасный, ненастье, принёс,
мелькают.
3) У Вари жил очаровательный чижик. Чиж жил
в клетке и никогда не пел. Варя с грустью подошла к чижу. «Пора тебе, чиж,
петь». — «Пусти меня на волю, там я буду весь день петь».
4) Часто
бывает, что ребята рвут на лугах. И ты
поймёшь, как важно красоту луга. К тому же без бабочек и шмелей многие
растения останутся.
А4. Что значит понять текст?
1) прочитать
его
2) найти опорные слова
3) найти его в
учебнике
4) понять его
основную мысль
В1. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?
A) Они редко выходят на берег.
Б) Большой пруд зимой не замерзает.
B) На пруду живут дикие утки.
Г) Сюда вливается тёплая вода из труб.
1) А, В, Г, Б
2) Б, Г, В, А
3) В, А, Б, Г
4) Г, Б, А, В
В2. Определи количество предложений в тексте.
Журавль.
Журавль подрос за лето он стал стройный и красивый пришла осень птицы
улетали в жаркие страны журавль улетал вместе со всеми в последний раз шагал
он по родному болоту вот все журавли собрались в стаю пора лететь!
1) 6 2) 8
3) 9 4) 7
С1. Определи количество ошибок в тексте.
В октебре дует реский ветер. Он нисёт по дорош-кам жёлтые листя. Сизый
дымок вётся изтруб. Голупки забились под карнис дома. Воробей сидит в мяхком
гнизде. Собака барбос спит в бутке.
1) 7 2) 11
3) 13 4) 15
Тест 5.
Состав слова
Вариант
1
А1. Что такое корень слова?
1) вторая часть слова
2) общая часть родственных слов, в которой передаётся их,
основное значение
3) ударный слог
4) подходящие по смыслу слова
А2. Что такое
окончание?
1)изменяемая часть
слова
2) самая интересная часть слова
3) незаменимая часть слова
4) нулевая часть слова
A3. Что такое приставка?
1) часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых
слов 2) слова, которые приставляют для смысла
3) часть слова, которая стоит перед окончанием
4) часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых
слов
А4. Что такое суффикс?
1) изменяемая часть слова
2) часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых
слов
3) общая часть однокоренных слов, в которой передаётся их основное значение
4) часть слова, которая служит для связи слов в предложении
В1. Из каких частей состоит слово ТАНКИСТ?
1) из приставки, корня и суффикса
2) из приставки, корня, суффикса и окончания
3) из корня и окончания
4) из корня, суффикса и окончания
В2. Найди лишнее слово.
1) лень 2) ленивый
3) полено 4) лентяй
В3. Укажи верную отгадку.
Корень мой находится в цене,
В очерке найди приставку мне,
Суффикс мой в тетрадке все встречали,
Вся же в дневнике я и в журнале.
1) цена
2) ценность
3) драгоценность
4) оценка
С1. В каком из данных слов есть приставка?
1) погода 2) портрет
3) посадка 4) полоса
С2. Укажи строку, в которой асе олова являются одно коренными.
1) водный, обводить, водяной
2) медь, медный, медовый
3) дружить, дружный, подружка
4) гора, загореть, горный
Тест 6.
Правописание слов с безударными гласными в корне.
Вариант 1
А1. Как найти проверочное слово при написании безударных гласных?
1) безударные гласные проверить нельзя
2) проверочным может быть любое однокоренное слово
3) определить
количество звуков в проверяемом слове
4) изменить проверяемое слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы
безударный гласный стал ударным
А2. В каком варианте допущена ошибка в подборе проверочного слова?
1) тяжёлый —
тЯжесть 2)
похвала — хвАлит
3) столовая —
стОлы 4)
гостиница — гОсть
A3. В каком слове ударный второй слог?
1) торопись 2) темнеть
3) голова 4) встреча
А4. В каком слове выделена буква, обозначающая безударный гласный звук?
1) плАмя 2) сИльный
3) хвАлит 4) крИчит
В1. В каком слове допущена ошибка?
1) морской 2) песьмо
3) посадить 4) страна
С1. В каком случае перестановка ударения изменит смысл слова?
1) тяжёлые 3) малыш
2) косит 4) спортивный
Тест
7. Глагол.
Вариант 1
А1. Какую роль выполняют глаголы?
1) обозначают признак предмета
2) обозначают предмет
3) обозначают количество предметов
4) обозначают действие предмета
А2. Выбери правильное утверждение.
1) Глагол — это член предложения
2) Глагол — это часть слова
3) Глагол — это часть речи.
4) Глагол в предложении обычно бывает подлежащим.
A3. Укажи глаголы-антонимы
1) идти — шагать
2) строить — разрушать
3) блестеть — сиять
4) смотреть — глядеть
А4 Укажи строку, в которой приведены только глаголы.
1) воздух, девять, холодный
2) купание, находка, полёт
3) рыбный, пушистый, речной
4) побелить, молодеть, повторить
В1. В какой строке приведены глаголы
только в настоящем времени?
1) видел, слушал, смеялся
2) вижу, слушаешь, смеётся
3) увижу, услышу, посмеюсь
4) видели, слушаем, посмеёмся
В2. От чего зависит род глагола в прошедшем времени?
1) от частицы НЕ,
которая пишется раздельно
2) от окончания имени прилагательного
3) от рода имени существительного, с которым глагол связан по смыслу
4) от звонких и глухих согласных в некоторых словах
ВЗ. В каком предложении два глагола?
1) Медленно шагает караван верблюдов.
2) Капля камень точит.
3) Смола сосны называется живицей.
4) Лежу на спине и слушаю пение птиц.
С1. Сколько глаголов в тексте?
Солнце освещает лесную чащу. В овраге журчит ручей. В траве трещат
кузнечики. Для зелёного борща мы нарвали сочный щавель.
1) 3 2) 4
3) 5 4)
6
С2. В каком варианте от слов ГОЛОС, ЗЕМЛЯ, ПРАВДА, СВЕТ образованы глаголы?
1) голосовые, земляной, правдивый, светлый
2) голосить, приземлиться,
оправдать, светить
3) голосок, землица, правый, светлеет
4) голоса, земли, с правдой, просвет
Тест 8.
Правописание приставок и предлогов
Вариант 1
А1. Что такое приставка?
1) половина слова
2) часть слова перед корнем
3) часть слова после корня
4) первая буква в слове
А2. Как пишутся предлоги и приставки в русском языке?
1) приставки пишутся раздельно, а предлоги — слитно
2) и приставки, и предлоги пишутся слитно
3) предлоги пишутся раздельно, а приставки — слитно
4) и приставки, и предлоги пишутся раздельно
A3. Найди ошибку в пояснении.
1) (под)плыл — слитно
2) (под)подушкой — раздельно
3) (за)шумели — раздельно
4) (за)столом — .раздельно
А4. Найди неверное высказывание.
1) Предлог- это отдельное слово.
2) Между предлогом и следующим за ним словом можно поставить другое слово.
3) Все приставки и предлоги отвечают на вопрос
КТО?
4) Приставка служит для образования
новых слов
В1. В каком из данных слов ПО — приставка?
1) поджарка 3) повязка
2) поляна 4) посуда
В2. В написании какой приставки допущена ошибка?
Вдруг у видел зайчика филин ушастый и полетел на бедного зверька.
1) на-
2) у-
3) по-
4) за-
В3. В каком предложении нет ни одного предлога?
1) (В)клетку (в)летел чиж.
2) (После)мороза (на)ступила (от)телель.
3) (На)ели лежали огромные шапки снега.
4) Малыш слишком быстро (по)бежал и поэтому (у)пал.
С1. Сколько приставок в словах текста?
(На)лесную тропку (из)кустов (вы)скочил рябенький цыплёнок. Он (по)стоял,
(по)вертел головкой и бросился (в)кусты.
1) 3
2) 4
3) 2
4) 5
С2. Сколько предлогов в
тексте?
(На)лесную тропку (из)кустов (вы)скочил рябенький цыплёнок. Он (по)стоял,
(по)вертел головой и бросился (в)кусты.
1) 3 2) 4
3) 2 4) 5
Тест 9. Правописание слов с разделительными Ъ и Ь .
Вариант 1
А1. Когда пишется разделительный Ъ?
1) после суффикса перед буквами А, И, О, Е
2) на конце некоторых слов после гласных
3) после корня, который оканчивается на согласный звук, перед гласными
4) после приставок, которые оканчиваются на согласный звук, перед буквами
Е, Ё, Ю, Я
А2. Когда пишется разделительный Ь?
1) когда
согласный звук мягкий
2) после гласных перед
согласными
3) в корне и перед окончанием слов после согласных перед гласными буквами
Е, Ё, И, Ю, Я
4) после гласных перед гласными буквами Е, Ё,И, Ю, Я
A3. В какой строке все слова с разделительным Ъ?
1) об..ём, с…ёмка, в..ехали, под..езд, с…ел
2) большой, п..ёт, под..ём, мурав..и, кон..ки
3) обез…янка, в..юга, под..ём, л..ётчик, л..иса
4) выпр..мила, об…яснение, по...ехали, вороб...и
А4. В какой строке все слова с разделительным Ь?
1) пал..то, бел…ё, об…езд, ул..ица, дал…ний
2) с…езд, реб…ята,
гост…я, пис…мо, мал..чик
3) руч…и, грозд..я, сем…я, пол…ка, ред…ка
4) мурав..и, гост..я, дерев..я, ноч..ю, крыл..я
В1. Сколько слов с разделительным Ъ в тексте?
Из оврага к лесу ведёт крутой под..ём. Осен..ю мы всей сем..ёй поднималис..
на вершину холма. Папа об..явил привал. С радост..ю наблюдали мы, как пылают
грозд..я рябин, играют на солнце жёлтые лист..я. Советуем и вам с..ездить на
природу.
1) б 3) 3
2) 4 4) 5
В2. В какой строке во всех словах на месте пропусков не нужен ни Ъ, ни Ь?
1) ст..рашно, сесть, сем..я, печ..ка
2) бо..ец, я..мка, снимать, реч..ной
3) в..юга, с..ёмка, сынов..я, от..дать
4) дерев..я, ненаст..е, под..ём, стул..я
С1. Найди ошибку, допущенную при замене слов в скобках словами с разделительным
Ъ или Ь.
1) грибы оказались (пригодными для еды) — съедобными
2) к вечеру разыгралась (снежная буря) — вьюга
3) мама сварила вкусный (мясной отвар)
- суп
4) мы замёрзли и (скорчились, сжались) — съёжились
С2. Какие буквы пропущены в словах этого текста?
Ноч..ю шумела в..юга. К утру небо разъяснилось. Мы сели вкусный завтрак и
вышли на высокое крыл..цо. В поисках с…естного прыгали по снегу вороб..и. Они с…ёжились
от холода. Мы дали птичкам крошек. Они были довол..ны угощен..ем.
1) только Ь — показатель мягкости согласных
2) только разделительный Ъ
3) только разделительный Ь
4) Ь, обозначающий мягкость согласных, разделительный Ь, разделительный Ъ
Тест 10.
Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными
Вариант 1
А1. Как проверить слова с парными согласными в корне?
1) подобрать однокоренное слово так, чтобы после согласного звука стоял
гласный звук
2) прочитать слово по слогам, а затем написать
3) подчеркнуть букву, которую нужно проверить
4) поставить ударение и подумать
А2. Найди ошибку.
1) з - с
2) г - к
3) ж –ш
4) н - м
A3. Найди ошибку в подборе проверочных слов.
1) гру(з, с) — грузило, грузить, грузы
2) уло(в, ф) — ловить, уловом, лов, ловушка
3) горо(д, т) — города, городок, городище
4) гла(д, т)кйй - гладить, гладенький, погладить
А4. Какое слово лишние(см. тему)?
1) зарядка 2) мороз
3) сугроб 4) собака
В1. В каком ряду во всех словах пропущена буква В?
1) тра(в, ф)ка, морко(в, ф)ка, голо(в, ф)ка, жи-ра(в, ф)
2) шка(в, ф), кана(в, ф)ка, шар(в, ф), подгото(в, ф)ка
3) зимо(в, ф)ка, спла(в, ф), ло(в, ф)кий, Дуро(в, ф)
4) обу(в, ф)ь, ту(в, ф)ли, кро(в, ф)ь, о(в, ф)ца
В2. В каком предложении верно указаны пропущенные согласные буквы?
1) Дож..ь и сне.. — это оса..ки (д, г, д)
2) Дру.. — это бли.жий тебе челове.. (к, з, к).
3) Стри.. выбрал самый крутой бере.. (ш, г).
4) Если зимой сне… глубокий, значит,
летом хле.. высокий (г, п).
В3. Сколько ошибок допущено в пословицах?
Холод не терпит голот. Лучше хлеп с
водою, чем пирок с бедою. Каков арбус, таков и вкус. Моркофь прибавляет кровь.
Зимний тулуб всякому люп. Видом хорош, а на дело не гош.
1) 7
2) 8
3) 9
4) 10
С1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) ска..ка, сла..кий, серё..ка, селё.ка, сторо..ка, сосе..ка
2) голу..ь, ро…кий, про...ка, ры..ка, тру…ка, оши..ка
3) лебе..ь, площа…ка, заря…ка, кру..ки, варе…ка, гря..ка ...
4) пиро.., игру..ка, мя…кий, ре..кий,
повя…ка, бума…ка
С2. В каком предложении допущена ошибка?
1) Волк опустил в прорубь свой хвост.
2) Рыбка мелка, да уха сладка.
3) Глеб Рыбкин упал в сугроб.
4) Прохожие ропко ступают по скользким дорожкам.
Тест 11.
Слова с непроизносимыми согласными в корне.
Вариант 1
А1. Что такое непроизносимый согласный звук в слове?
1) согласный звук в ударном слоге
2) согласный звук, который нужно проверить
3) парный согласный звук
4) звук, который
не произносится, но буква пишется
А2. Как проверить правописание слов с непроизносимыми согласными?
1)подчеркнуть главные члены предложения с данными словами
2) подчеркнуть главные члены предложения
3) подобрать однокоренное слово, где звук произносится
4) выучить все
слова с непроизносимыми согласными
A3. Найди слово с ошибкой.
1) счастливый
3) прекрасный
2) доблёсный
4) яростный
А4. В каком ряду всё слова с непроизносимыми согласными?
1) погода, работа, земляника, месяц, пенал
2) звёздный, пастбище, гигантский, властный, сердце
3) чуткий,
подвиг, крышка, косьба, фуражка
4) морской, кормить, поля, берега, стекло, ценить
В1. В каком ряду все непроизносимые согласные в словах можно проверить?
1) чувства, лестница, праздник
2) устный, находка, улыбка, мастерить
3) морозный,
молоток, мороженое, магазин
4) поздно, капустный, тростник, радостный
В2. В какой строке во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) доблес…ный, ус…ный, свисн…уть, влас…ный
2) интерес…ный, яс…ный, вкус…ный, чудес…ный
3) поз..ний, счас…ливый, звёз..ный, яс…ный
4) ус…ный, праз…ничный, прелес…ный, опас…ный
С1. Сколько слов с непроизносимой согласной в тексте?
Конец ноября - самое грустное время в деревне. В саду шумит мокрый ветер.
Дорогу размыло. Окрестность окутана туманом. В ненастную погоду хорошо сидеть
дома. Но вот засияло яркое солнце. Пришёл первый зимний день с легким морозом.
Мы спустились по лестнице к лесному озеру, вокруг рос тростник. Озеро
покрылось тонким слоем льда.
1) 9 З)7
2) 8 4) 6
С2. Найди правильное рассуждение о правописании приведённых слов.
Чудесный, прекрасный, ужасный, опасный; напрасный, вкусный, интересный,
лесной.
1) Надо подобрать однокоренное слово так, чтобы после непроизносимого
согласного стоял другой согласный звук.
2) Если в сочетании согласных при изменении слова согласный звук не
слышится, то писать его не надо.
3) Есть слова, в которых один из согласных звуков в корне слова не
произносится.
4) Если ты забыл или ещё не выучил это правило, после урока
обязательно найди и выучи.
Тест 12. Повторение изученного в 3
классе.
Вариант 1
А1. Из каких значимых частей состоят слова?
1) из главных и второстепенных членов
2) из окончания, основы, корня,
приставки, суффикса
3) из синонимов и антонимов
4) из ударных и безударных гласных
А2. Выбери верную формулировку.
1) Предложения"— это разные тексты.
2) Предложения — это разные диктанты.
3) Предложение состоит из слов, связанных по смыслу.
4) Предложения — это простые и сложные слова.
A3. Укажи вариант, где перечислены части речи.
1) корень, суффикс, приставка, окончание, основа
2) ударные и безударные слоги в
словах
3) подлежащее и сказуемое
4) существительное, прилагательное, глагол, местоимение, наречие,
числительное, предлог, союз
А4. Сколько звуков в слове УСТНЫЙ?
1) 4 3) 6
2) 5 4) 7
А5. Укажи вариант, где ударными являются вторые слоги.
1) озеро, стрекозы, насекомые, маленькая
2) сильный, дерево, жёлтый, колокол
3) история, великий, пословица, вредитель
4) природа, ученик, петушок,
неуклюжий
А6. В чём заключён общий смысл всех однокоренных слов?
1) в суффиксе 3) в основе
2) в приставке 4) в корне
А7. Что такое основа слова?
1) корень
2) часть слова без окончания
3) всё слово
4) приставка и корень
А8. Определи правильный порядок перечисления орфограмм в приведённых словах.
Тра..ка, к..рабль, с..ёмка, заб..лел, дерев...я, трос..ник.
1) непроизносимая согласная, разделительный Ь, проверяемая безударная
гласная, разделительный Ъ, непроверяемая безударная гласная, сомнительная
согласная
2) непроизносимая согласная,
сомнительная согласная, разделительный Ь, непроверяемая безударная гласная,
проверяемая безударная гласная, разделительный Ъ
3) сомнительная согласная, непроверяемая безударная гласная,
разделительный Ъ, проверяемая безударная гласная, разделительный Ь, непроизносимая
согласная
4) проверяемая безударная гласная, разделительный Ь, непроизносимая
согласная, сомнительная согласная, непроверяемая безударная гласная,
разделительный Ъ
А9. В каком предложении допущена ошибка в написании предлога и приставки?
1) Полестнице я до
брался до узкой открытой двери чердака и вошёл.
2) Я был уверен,
что на чердаке что-то спрятано.
3) Лестница
подо мной прогибалась, поскрипывала.
4) Так впервые я залез на чердак.
А10. Сколько глаголов среди приведённых слов?
Пробежит, одуванчики, большое, наблюдать, вершина, далёкий, толкал, жизнь,
стройная, бьют, ребятишки, скорлупка, известный, краснеют, шёл, снегопад,
лёгкий, маленький, березняк.
1) 5 3) 7
2)6 4) 8
В1. Какое из слов имеет несколько значений?
1) телевизор 3)
стена
2) ключ 4) айсберг
В2. Определи падеж имени прилагательного в предложении.
Пушистому котёнку налили в блюдце молока.
1) винительный 3) творительный
2) предложный 4) дательный
В3. Укажи вариант, в котором допущена ошибка.
1) камыш 3)
мелоч
2) мираж 4)
силач
С1. Сколько мягких согласных звуков в словах данного предложения?
Митя мечтает стать волшебником.
1) 5 3) 7
2) 6 4) 8
С2. Определи время глагола в предложении.
Свежий ветерок разносит по лесу весенние запахи.
1) прошедшее 3) будущее
2) настоящее 4) нельзя определить
Комментариев нет:
Отправить комментарий